Строительство и эксплуатация источников тепловой генерации (котельных) на альтернативных видах топлива имеет ряд специфических особенностей и требований.
К наиболее относятся:
P.S. Вот краткий смысл этих документов
К наиболее относятся:
- высокая стоимость оборудования по сравнению с газовой генерацией;
- потребность в значительных объемах складских помещений для хранения запаса топлива; высокие требования к топливной логистики.
- отсутствие нормативного регулирования механизмов параллельной работы традиционной и альтернативной котельных;
- отсутствие рынка топлива;
- неэффективная система тарифного регулирования для котельных на альтернативном топливе;
- декларативный характер государственной поддержки проектов замещения природного газа альтернативными родники энергии.
Я уже писал о этой проблеме в статье $ 1 700 000 000. Кто стоит за потерями украинской экономики?. Добавлю еще несколько штрихов.
Поставим вопрос по другому, а именно: Что необходимо, со стороны государства, что-бы не занимать у различных кредитных организаций очередные 1,7 млрд.долларов, а воспользоваться тем, что растет в лесу и на полях? Ответ прост:"НУЖНО ВКЛЮЧИТЬ ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ!".
И для начала:
- для котельных на альтернативном топливе отменить установление различных тарифов для различных категорий потребителей и устанавливать для них один тариф, максимально приближенный к действующему "газовому" тарифу";
- обязать коммунальные предприятия проводить закупку "альтернативного" тепла из таких котельных и обеспечить полные расчеты за тепло с последующей компенсацией разницы в тарифах.
Для решение этих вопросов были разработаны (при активном участии Украинской Биоассоциации) новые редакции Постановлений КМУ № 293 и № 453. Но на сегодня эти документы не приняты Правительством Украины.
И в этом есть своя логика. Неодобрение новых редакций постановлений № 293 и 453 продолжает существующую ситуацию, когда Украина значительно (в 2-3 раза) субсидирует импортный товар (природный газ), и тем самым искусственно снижает конкурентоспособность местных альтернативных видов топлива. Природному газу, таким образом, продолжают предоставляться огромные нерыночные преференции, по сравнению с местными топливами.
Отсутствие этих документов существенно снижает уровень замещения природного газа биомассой в ЖКХ и бюджетной сфере более 3,3 млрд.куб.метров газа в год к 2020 (замещение на 30% от уровня потребления в этих секторах в 2014).
P.S. Вот краткий смысл этих документов
Комментариев нет:
Отправить комментарий